rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Category:

Собор 1368 года против ереси нетварно- тварной ипостаси.

"Спрошен был об этом божественном свете Прохор, каким образом он его и одним и [в то же время] тварным и нетварным называет, и он ответил: так же как тварен и нетварен есть Христос. Подобно тому как Он двойственен т.е Бог и человек, как Бог он нетварен, как человек-тварен; так и тот свет просиявший от Христа, тварного и нетварного, пусть будет и тварен и нетварен.

Но Христос, сказала наша мерность, сложен из божества и человечества, и поэтому при сохранении свойств каждой [природы] Он тварен и нетварен, а тот свет как может быть один и тварным и нетварным, будучи одним и [будучи светом] Христового божества, точнее зарею и блистанием трипостасного божества, а не плоти, ибо плоть сама по себе не имеет света"?

См.больше цитат из собора 1368
https://rwmiosini.blogspot.com/2020/02/1368.html?m=1

Речь на соборе о том, что божественная энергия будучи одной и божественной не может быть нетварно-тварной. Но эти рассуждения отцов собора и прежде всего св.Филофея Коккина применимы и к воплотившейся божественной ипостаси. Как ипостась Логоса будучи одной и несложной, божественной и вневременной, внепространственной-вездесущей и предвечной, одним из Троицы, может быть, в прямом смысле, как понимают некоторые, и нетварной и тварной? Разумеется, никак. Сложность Христовой ипостаси -это не слόженность, в прямом буквальном смысле, как понимают сторонники мнения "Христос и божественная(нетварная) и человеческая(тварная)ипостась"...
Делая таким образом божественную ипостась изменивщейся=не божественной...
Нет.Христос -это именно божественная, нетварная ипостась соединившаяся человеческой природе, ипостазировавшая ее (приведшая в бытие) Самой Собой. И соединившая это свое человеческое естество со Своей, в собственном смысле, божественной природой. Единственное из сотворенного, что непосредственно соединенно с божественной природой и божественной ипостасью-это плоть(=человеческая природа) воплощенного Слова.
Человечество(человеческая природа) воплощенного Логоса -это его собственная, в неделимом природа. Подобно тому как для каждого из нас его тело и душа наши собственные. В этом смысле говорят православные о сложной ипостаси в христологии. См.

https://rwmios-f.livejournal.com/99086.html

https://rwmios-f.livejournal.com/47039.html

https://rwmios-f.livejournal.com/2705.html
Tags: Богословская терминология, Исихазм-9-й вселенский собор, Православная христология, Сложная ипостась
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments