rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

о. Лука Григориатис о православном и северианском понимании сложной ипостаси

Я уже упомянал об этой работе афонского иеромонаха Луки Григориатиса в заметке о том, что Диоскора анафемствовали и как еретика на 4 вс.соборе.ΔΙΟΣΚΟΡΟΣ ΚΑI ΣΕΒΗΡΟΣ ΟΙ ANTIXAΛΚΙΔΟΝΟΟΙ ΑΙΡΕΣΙΑΡΧΑΙ ΕΚΔΟΣΙΣ ΙΕΡΑΣ ΜΟΝΗΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ 2003. Сейчас хочу обратить внимание на его слова о Севире Антиохийском...там же стр. 128-129

"Учитывая вышесказанное, очевидно, что согласно с пониманием Севира, божество и человечество во Христе не понимаются как общая природа трех богоначальных ипостасей и общая природа бесчисленных человеческих ипостасей соотвественно,созерцаемые в ипостаси Логоса, но понимается природа Логоса как простая самостоятельная ипостась, а человечество как зависимая ипостась"
Однако прп. Иоанн Дамаскин характерно отмечает "ΕΚ ΚΟΙΝΩΝ ΟΥΣΙΩΝ Η ΕΝΩΣΙΣ ΓΕΓΟΝΕ" =из общих сущностей соединение произошло, что свидетельствует о том, что соединились природа божества и природа человечества, а не ипостаси, потому, что как он тотчас дополняет "ΟΥΚ ΕΣΤΙΝ ΕΥΡΕΙΝ ΜΕΡΙΚΗΝ ΚΑΙ ΙΔΙΑΖΟΥΣΑΝ ΦΥΣΙΝ, ΗΤΟΙ ΟΥΣΙΑΝ"=невозможно найти частную и особую природу то есть сущность".

Если те из которых Христос не есть сущности указующие на общность т.е природы, то не правду говорят свидетельства Писания о по природе общности Его с Отцем и с нами, и Христос не соединен сущностно с Отцом и Духом с одной стороны, и с людьми с другой, по причине двух природ так, чтобы быть Ему посредником Бога и человеков"
Tags: Православная христология, греческое богословие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments