rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

о. Лука Григориатис о православном и северианском понимании сложной ипостаси

Я уже упомянал об этой работе афонского иеромонаха Луки Григориатиса в заметке о том, что Диоскора анафемствовали и как еретика на 4 вс.соборе.ΔΙΟΣΚΟΡΟΣ ΚΑI ΣΕΒΗΡΟΣ ΟΙ ANTIXAΛΚΙΔΟΝΟΟΙ ΑΙΡΕΣΙΑΡΧΑΙ ΕΚΔΟΣΙΣ ΙΕΡΑΣ ΜΟΝΗΣ ΓΡΗΓΟΡΙΟΥ ΑΓΙΟΝ ΟΡΟΣ 2003. Сейчас хочу обратить внимание на его слова о Севире Антиохийском...там же стр. 128-129

"Учитывая вышесказанное, очевидно, что согласно с пониманием Севира, божество и человечество во Христе не понимаются как общая природа трех богоначальных ипостасей и общая природа бесчисленных человеческих ипостасей соотвественно,созерцаемые в ипостаси Логоса, но понимается природа Логоса как простая самостоятельная ипостась, а человечество как зависимая ипостась"
Однако прп. Иоанн Дамаскин характерно отмечает "ΕΚ ΚΟΙΝΩΝ ΟΥΣΙΩΝ Η ΕΝΩΣΙΣ ΓΕΓΟΝΕ" =из общих сущностей соединение произошло, что свидетельствует о том, что соединились природа божества и природа человечества, а не ипостаси, потому, что как он тотчас дополняет "ΟΥΚ ΕΣΤΙΝ ΕΥΡΕΙΝ ΜΕΡΙΚΗΝ ΚΑΙ ΙΔΙΑΖΟΥΣΑΝ ΦΥΣΙΝ, ΗΤΟΙ ΟΥΣΙΑΝ"=невозможно найти частную и особую природу то есть сущность".

Если те из которых Христос не есть сущности указующие на общность т.е природы, то не правду говорят свидетельства Писания о по природе общности Его с Отцем и с нами, и Христос не соединен сущностно с Отцом и Духом с одной стороны, и с людьми с другой, по причине двух природ так, чтобы быть Ему посредником Бога и человеков"
Tags: Православная христология, греческое богословие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments