rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Антиохийцы имели полное право отвесить в адресс Кирилла Александрийского крепкое словцо

почему некоторые восточные ненавидели Кирилла?
вот что он сам пишет

«Ουκούν οι μεν άλλοι πάντες, ως έφην, είεν αν και μάλα εικότως δια το κεχρίσθαι χριστοί, μόνος δε Χριστός Θεός αληθινός ο Εμμανουήλ. Και ουκ αν αμάρτοι ταληθούς, ει τις αν έλοιτο λέγειν ως αι των άλλων μητέρες χριστοτόκοι μεν, ου μην έτι και θεοτόκοι. Μόνη δε παρ' εκείνας η αγία Παρθένος χριστοτόκος τε ομού και Θεοτόκος νοείται τε και λέγεται. Γεγέννηκε γαρ ου ψιλόν άνθρωπον καθ' ημάς, σαρκωθέντα δε μάλλον και ενανθρωπήσαντα τον εκ Θεού Πατρός Λόγον» (Επιστολή Α', Προς μοναχούς: PG 77, 20D-21A).

Конечно же и другие все, как сказано, и естественно по причине помазания помазанниками(христами) называются, один Христос Бог воистину Эммануил … и других матери да христородицами называются ( отцами и пророками Писания), но не и богородицами. Ими(( отцами и пророками Писания) только одна святая Дева христородицей вместе и Богородицей понимается и называется. Так как родила не простого человека как мы, но воплощенное и вочеловевшееся Бога Отца Слово.
Письмо 1-е К монахам.

Видите? Кирилл сам признает совместное использование христородица и Богородица абсолютно православным. И Антиохийцы именно так и только иногда говорили. это очень хорошо видно в возражении Феодорита. Они всегда исповедовали Марию Богородицей.Это вера их собора 324-года!На котором впервые соборно был утвержден этот термин. И анафематизм Кирилла был совсем не по адресу и воспринимался этими прекрасными православнейшими людьми как чистейшая клевета. Так что даже если отвесили некоторые из них в адресс Кирилла крепкое словцо имели таки право...

На момент возражений святителя Феодорита уже вся паства Кирилла были еретики монофизиты... Они не из воздуха появились. Антиохийцы в 431 были намного православней египтян. Имя Кирилла оказалось распиаренным только из за того, что империя старалась вернуть огромные массы монофизисткого населения, для которых он был главный авторитет. На самом деле он был слабый и путанный богослов, формулировки которого дают огромный простор для еретических толкований. Только после того как его вразумил бл.Феодорит Кирилл начал говорить более менее по человечески.
Tags: Богословская терминология, Кирилл Александрийский, Святой Феодорит Кирский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments