rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Радикальные искажения дохалкидонских отцов в монофизитской полемике.

htthttp://grigor-yan.livejournal.com/123521.html
Исповедание единосущия в Постхалкидонизме уже не гарантирует исповедания единобожия

Сразу нужно отметить что данное невежественное клеветническое писание г-на Макяна никогда бы не заслужило моего внимания если б не крайне низкий уровень богословской образованности в РПЦ. Сейчас в темах на форуме Кураева некоторые так называемые антиперсоналисты вдохновляясь этим конфессионально зааганжированным бредом апологета монофизитской конфесии делают вот такие высказывания

"Попробую добавить мысль к постановке вопроса в связи с "персонализмом". Последний можно связать, как вариант, с идеей о том, будто ипостась первична, а природа вторична. Эта идея, применённая к ипостасям божественной природы, приводит к трём богам, т.е. к очень грубой ереси. Не знаю, насколько этот подход связан именно с Лосским, но как будто подобные построения фигурируют по крайней мере где-то недалеко от него." http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=637197.0 « Ответ #12
Кстати я изменил мнение по поводу демократичности "Григорияна" Оказываеться армяне-антихалкидониты гораздо толерантней таких Рпцшных армян как г-н Шахбазян. тот на мою четко обозначеную несколькими вежливыми коментариями позицию по поводу его заблуждения забанил меня сразу.

И так в своей статье отнюдь не невежественный, а на мой взгляд сознательно искажающий отцов и историю догматов автор "аргументирует" свой сумбурный тезис "++=Исповедание единосущия в Постхалкидонизме уже не гарантирует исповедания единобожи+++я". слова "Григоряна"- выделяю темно коричневым... мои важные мысли-темно синим.
забавно уже само по себе это "уже" то есть раньше гарантировало а теперь перестало?
Понятие попса это не только к музыке применимо, но и к богословию. Критикуемая заметка "Григоряна" перефразируя знаменитую песню,которая вспомнилась сразу же- "богослосовская попса розовая пасть антихалкидонского .."...

НО обращяемся к конкретике.
Итак.
+++Не столь давно я писал о том, как термин ипостась после Халкидона стал синонимом термина лицо+++
Вместо того что бы тратить свое время на ерунду, можно было бы автору и поучиться или прокунсультироваться у настоящего халкидонита например у меня. я например всегда свои утверждения о богословских установках ААЦ делаю спрашивая у его образованных представителей например у Саркиса( Сологяна) или изучая материалы написанные самими членами и богословами ААЦ. даже приходиться читать "Григоряна". он точно имеет богословское, но правда армянское образование. и ксати языковой фактор всегда учитываю консультируясь с носителями армянского... это называеться научная честность.
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=627812.5280 « Ответ #5284

Термин ипостась не синоним термина лицо. Именно поэтому в халкидонском оросе. сразу после термина лицо идет уточняющий это лицо термин ипостасис...

προσδιορίζοντάς την ἐπακριβέστερα, ὥστε νὰ ἀποκλεισθεῖ ἡ δυνατότητα νεστοριανικῆς ἑρμηνείας της
определяя-конкретизируя его-( термин просопо-лицо) точнее, с тем, чтобы исключить возможность несторианского толкования...
пишет известный богослов Д. Мардзелос...
Δ. Γ. Μαρτζέλου, Γένεση καὶ πηγές τοῦ Ὅρου τῆς Χαλκηδόνας, Θεσσαλονίκη 1990, стр. 180-183...
Понимаете, что делают отцы собора?
Уточняют маловразумительную львовскую персону мощнейшим онтологическим термином ипостась. Котороя есть ипостась Бога ЛОгоса сиречь сам Бог ЛОгос.




так как же обстоят дела с "синонимичностью" ипостаси и лица в халкидонизме...
Стал ли термин ипостась после Халкидона синонимом термина лицо?
Ответ отрицательный. как не был синонимом. так и не стал.
Так например

Контекстуальность отождествления ипостаси и лица и отличие первой от природы-сущности это самое сложное в богословии. Дамаскин ясно пишет что лицо и ипостась характеризуються по разному. Сейчас мы греки ородоксы халкидониты? Так вот мы например можем сказать οι τεχνολογικές αλλαγές αφορούν όλη την аνθρώπινη υπόσταση технологические изменения касаються всей человеческой ипостаси. Но естественно не можем сказать изменения касаються всего человеческого просопон лица...
ибо
Ипостаси имя два обозначения имеет иногда же просто бытие , в каковом понимании одно означают сущность и ипостась. Дамаскин.
+++
а природа по сути заменила понятие, прежде называвшееся ипостасью
+++

Нет. вот Дамаскин продолжает говоря отцы имея ввиду одного Кирилла (ибо только у того есть такая уже малосеръезная для посткападокийских времен богословская неточность)...редко но бывает у него такое... Скудоумцам монофизитам не вникающим в контекст его писаний это дает повод троллить веками. Конец троллинга не за горами.

посему же некоторые отцы и назвали сия( т.е. сущность и ипостась) природы они же ипостаси
Итак
+++а природа по сути заменила понятие, прежде называвшееся ипостасью+++ говорит антихалкидонит.

Ничего никто не заменял. <span style="color: #04194a;">сущность и ипостасис часто абсолютные синонимы в докападокийскую а (не в дохалкидонскую) эпоху.span>

MPG 26, 1036. Св. Афанасий Великий.
Ἡ δὲ ὑπόστασις οὐσία ἐστὶ,
Ипостасис же сущность есть.
Почему?
Потому что Ἡ γὰρ ὑπόστασις καὶ ἡ οὐσία ὕπαρξίς ἐστιν.
Ибо ипостась и сущность бытие суть.
Абсолютно тоже самое что говорит века спустя Дамаскин.
Внимание важно!
Кападокийцы придают ипостаси преимущественное значение только особого бытия суб екта=подлежащей сущности,
но сущностью (=просто понимаемым бытием) ипостась никак не перестает быть!
И естественно подлежащяя сущность -субъект по отношению к человеку это всегда и лицо. Св. Василий предлагает это перенести и на божественные догматы…



Хотя многое из этого было уже и у Афанасия Великого


«ἡ φύσις δύναται ἔχειν ἐν ἑαυτῇ πλείους τὰς ὑποστάσεις. Καὶ γὰρ οἱ ἄνθρωποι, ἐξ ἑνὸς σώματος ὄντες καὶ μιᾶς πνοῆς πάντες, μιᾶς ἐσμεν φύσεως καὶ οὐσίας.

Природа может иметь в самой себе множество ипостасей. Ибо люди, из одного тела сущие и одного дыхания все сущие (ὄντες ) одной есть природы и сущности.

Что мы видим здесь у великого дохалкидонского отца? Во 1-х опровержение номиналистического бреда антихалкидонцев о " природа - лишь категория умозрительная и описательная… "Все люди(=человеческая природа)это существующие (ὄντες ) то есть реально существующие, а не умозрительная и описательная категория.

И совершенно очевидно что по докападокийскому -дохалкидонскому отцу св-му Афанасию люди и единосущны и единоприродны.</u>

μιᾶς ἐσμεν φύσεως καὶ οὐσίας.</span>
Καὶ γὰρ οἱ ἄνθρωποι, ἐξ ἑνὸς σώματος ὄντες καὶ μιᾶς πνοῆς πάντες, μιᾶς ἐσμεν φύσεως καὶ οὐσίας.
Ибо люди, из одного тела сущие и одного дыхания все есть одной природы и сущности.

То есть мы люди сущность( общее бытие) которых тело + (одно дыхание т.е душа) и одной природы.
Tags: Православная христология
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments