rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Слово митрополита Серафима Пирейского над "анафемствованным" Варфоломеем приснопамятным богословом.

97dac9e1d6eb85617ee529e37990f32f_L
Настоящяя заметка помогает понять менталитет греков, правильно относящихся к своим патриархам. Кто достоин уважения уважают. Кто нет не уважают. Варфоломея большинство греков из самой Греции например не уважает.
Человек, который изображен на фото известный греческий богослов, проповедник и великий эллинист- приснопамятный Николай Сотриропулос.
Патриарх Варфоломей предал его анафеме. Нет не за ересь, Сотиропулос был догматически безупречен. Пользовавшийся огромной популярностью в греческой диаспоре выдающийся богослов часто ездил по приглашению частных лиц в Австралию, Канаду и т.д. где выступал, обличая в частности отступления от чистоты православия во вселенском патриархате. Более всего конечно его критика обрушивалась на Стилиана Автралийского христологического(и не только) еретика. Австралийский митрополит не непричастен и нравственным каноническим преступлениям... Справедливо, обличаемые Сотиропулосом( а он был и великий ритор) митрополиты, измыслили способ его нейтрализовать. Анафема. За что? За канонические действия на чужой канонической территории...Николай Сотиропулос был мирянин, говорил в частных СМИ (телеканалах, радиостанциях и т.д.), а каноны, по которым он был анафематствован касались только епископов. Которые не просто говорят, но священнодействуют в чужих епархиях без разрешения местного митрополита...
Несмотря на эту "анафему" многие большинство митрополитов ЭПЦ не перестали приглашать Сотиропулоса с лекциями и причащять его. Его также приглашили говорить в храмах проповеди. Он был знаменитый священопроповедник. В ЭПЦ мирянин может проповедывать, с благословения епископа. Отпевали "анафемствованного" три митрополита ЭПЦ. Вашему вниманию слово о Николая Сотиропулосе митрополита Пирейского Серафима.
http://www.zoiforos.gr/index.php?option=com_k2&view=item&id=11670:o-mitropolitis-peiraios-serafeim-gia-ton-makaristo-nikolao-sotiropoulo&Itemid=353

Πειραιεύς, 1 Σεπτεμβρίου 2014
Пирей 1 сентября 2014 года
Α Ν Α Κ Ο Ι Ν Ω Θ Ε Ν

Μετεκλήθη στήν ἀνέσπερο Βασιλεία τοῦ Θεοῦ, ὁ ἀκατάβλητος, ἀνυποχώρητος, ἀσυμβίβαστος καί ὀτρηρός ἐργάτης τοῦ Εὐαγγελίου, ὁ μεγαλόπνοος καί βαθυνούστατος Θεολόγος, Ἱεραπόστολος καί ἄφθαστος γνώστης τοῦ ἕλληνος λόγου μακαριστός Νικόλαος Σωτηρόπουλος, πνευματικό ἀνάστημα τοῦ ἀοιδίμου Μητροπολίτου Φλωρίνης κυροῦ Αὐγουστίνου, , διά τόν ὁποῖον δυνάμεθα δίχα ὑπερβολῆς νά εἴπωμεν ὅτι ἀνεδείχθη ἐν ὑστέροις χρόνοις διδάχος τοῦ Ὀρθοδόξου Γένους καί μάρτυρας τῆς Ἀληθείας, ὁ ἔργῳ καί λόγῳ μισήσας τά ἔργα τῶν Νικολαϊτῶν.

Был призван в невечернее Царство Божие неустанный, не знающий отступлений и компромиссов труженник Евангелия, многовдохновенный и находящийся в глубочайших созерцаниях Богослов, Миссионер, и недостижимый знаток еллинской речи блаженный Николай Сотиропулос, духовное чадо митрополита Флоринского кира Августина, о котором мы можем сказать без преувеличения, что он был воздвигнут в последние времена учителем Православного Народа и свидетелем Истины, делом и словом ненавидящий дела Николаитов.

Ὁ θεσπέσιος καί πεφωτισμένος νοῦς του πού χαριτώθηκε ἀπό τάς ἀκτίστους ἐνεργείας τοῦ Παναγίου Θεοῦ, συνέγραψε ἀνυπερβλήτου δυνάμεως θεολογικάς πραγματείας μέ κορωνίδα τό μνημειῶδες ἔργο «Ἰησοῦς-Γιαχβέ» καθώς καί τούς 4 τόμους ἑρμηνείας δυσκόλων χωρίων τῆς Γραφῆς, ἑρμηνεία τῆς Καινῆς Διαθήκης καί πλῆθος ἄλλων ἐξαιρέτων συγγραφῶν.

Боговедомый его и просвещенный ум, который облагодатствовался нетварными энергиями Всесвятого Бога, написал непобедимой силы богословские трактаты, главный из которых монументальный труд «Иисус-Яхве», равно как и 4 тома толкования сложных мест Писания, толкование Нового Завета и множество других выдающихся трудов.

Ὡς πολυτίμητο θησαυρό εἶχε τήν ἄφθαστο παρθενία τοῦ βίου του καί ὡς φωτεινό ὁδοδείκτη καί μέντορα τῆς ζωῆς του τόν «ἡρωϊκότερο τῶν Ἁγίων καί Ἁγιώτερο τῶν ἡρώων» Μ. Ἀθανάσιο τοῦ ὁποίου μιμητής κατά πάντα ἀπέβη.


Как многоценное сокровище имел недостижимую чистоту своей жизни и светлым путеводителем и учителем жизни «самого геройского из святых и самого святого среди героев» Афанасия Великого подражателем, которого во всем он и стал.


Τυγχάνω αὐτήκοος μάρτυς τῶν ἀπόψεων πού κατεδίκασε ὁ μεταστάς καί καταθέτω μέ τήν πολυχρόνιο ἐμπειρία τῆς ἐνασχολήσεώς μου στήν Ἐκκλησιαστική Δικαιοσύνη καί τῆς ἐπιγνώσεως τῆς σοβαρότητος καί τῆς εὐθύνης μου ἐνώπιον τῆς κρίσεως τοῦ Παναγίου Θεοῦ ἐν τῇ ἡμέρᾳ ἐκείνῃ ἀλλά καί ἐν τῇ προσωπικῇ μου κρίσει ἐν τῇ ὥρᾳ τῆς ἐξόδου μου ἐκ τοῦ κόσμου τούτου, ὅτι ἡ κανονική αὐτοῦ δίωξη καί καταδίκη ἦτο ἱεροκανονικῶς ἀλλά καί οὐσιωδῶς ἐνώπιον τοῦ Παναγίου Θεοῦ ἀνεπέρειστος, ἀβάσιμος καί ἀπαράδεκτος, διότι ὁ διωχθείς διά τοῦ λόγου του καί τῆς μαρτυρίας του ἀπέτρεψε τήν διασπορά κακοδόξων ἀπόψεων διά τό ὑπερύμνητο πρόσωπο τοῦ ἐνσαρκωθέντος Θεοῦ Λόγου.


Я сам слышал и был свидетелем тех мнений, который осудил усопший и даю, с учетом моноголетнего своего опыта занятий в области Церковного права и осознавая свою ответственность перед судом Всесвятого Бога в тот день, но и с учетом моего личного суда в час моего исхода из сего мира, что каноническое его преследование и осуждение было с точки зрения святых канонов, но и существенно перед Всесвятым Богом не имеющим основания и неприемлемым, так как он, преследуемый за свое слово и свидетельство, опроверг множество дурнославных мнений о всепетом лице воплощенного Бога Слова.


Ἐπιπροσθέτως ἡ πρόσαψη σέ αὐτόν τοῦ κανονικοῦ ἐγκλήματος τῆς εἰσπηδήσεως ἦτο παντελῶς ἀνυπόστατος διότι δέν εἶχε οὐδεμία κανονική θεμελίωση καί στοιχειοθέτηση ἐφ’ ὅσον τό κανονικό αὐτό ἀδίκημα διαπράττεται μόνον ὑπό φορέων τοῦ Ἐπισκοπικοῦ λειτουργήματος (ΙΔ΄ Ἁγ. Ἀποστόλων, ΙΕ΄ Α΄ Οἰκουμ. Συνόδου, Ε΄ Δ΄Οἰκουμ. Συνόδου, Ις΄ Ἀντιοχείας). Συνεπῶς δίχα κανονικῆς προβλέψεως δέν ὑφίστατο ἡ δυνατότης προσάψεως ἑνός τέτοιου βαρυτάτου ἀδικήματος εἰς ἕναν λαϊκόν. Εἰρήσθω δέ ὅτι τό ὁμοειδές παράπτωμα τοῦ πρεσβυτέρου κανονικῶς προβλέπεται καί κολάζεται ὡς παρ’ Ἐνορίαν πρᾶξις.

К тому же отнесение к нему канонического преступления действий на чужой канонической территории было совершенно неосновательным так как не имеет никакого канонического смысла поскольку- это каноническое преступление относится исключительно к носителям епископского сана (14 канон апостолов, 15 1-го вс.собора, 5-е 4-го вс.собора, 16 Антиохийского). Следовательно, сделанно без канонического основания и не было никакой возможности относить такого типа тяжелое преступление к мирянину. Сказано еще что подобное правонарушение пресвитера каноничсеки предусмотрено и наказывается как действие вне его прихода.

Τό ἱλαρόν τοῦ σκηνώματος τοῦ μακαριστοῦ Νικολάου Σωτηροπούλου καί τό χαρίεν τοῦ προσώπου του ὡς καί ἡ εὐλογία τῆς μοναχικῆς εὐκαμψίας πού εἶχε καταδεικνύουν καί στόν πλέον δύσπιστο ὅτι ὁ μακάριος δοῦλος τοῦ Θεοῦ ἤδη προγεύεται τῆς αἰωνίου δόξης καί ὅτι τελικός κριτής ὅλων μας εἶναι ὁ «ἐτάζων καρδίας καί νεφρούς Κύριος».
Εἴη ἡ μνήμη αὐτοῦ αἰωνία!

Радостный вид тела блаженного Николая Сотиропулоса и радостный вид его лица, равно как и благословение монашеской гибкости тела усопшего, доказывают и самому маловерному что блаженный сей раб Бога уже предвкушает вечную славу и что окончательный Судия всех нас есть «ведающий сердца и внутренняя» Господь. Да будет память его вечна»

Ο ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗΣ
+ ὁ Πειραιῶς ΣΕΡΑΦΕΙΜ
Tags: Настоящее православие в лицах, Серафим Пирейский, Элладская Православная Церковь, греческое богословие
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments