rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Почему Ассирийская церковь Востока не права и не следует учению древней Церкви?

http://www.assyrianchurch.ru/publ/3-1-0-19
Слова представителей АЦВ-зеленым.

Ипостась или кнома в Церкви Востока понимается так, как понимали ранние отцы Церкви, то есть как конкретное осуществление, реализация природы.

Это неправда. Никогда никто так не понимал ипостась. Ни древнегреческие философы так как никто и никогда не сказал частная природа(фисис). Ни древние отцы. Ипостась по Афанасию Великому.
Афанасий Великий. Александрийский отец. PG 26, 1036.

1)Ἡ δὲ ὑπόστασις οὐσία ἐστὶ, καὶ οὐδέν ἄλλο σημαινόμενον ἔχει ἤ αὐτὸ τὸ ὄν∙...Ἡ γὰρ ὑπόστασις καὶ ἡ οὐσία ὕπαρξίς ἐστιν.

Ипостась же сущность есть и означает ничто иное как отдельное сущее τὸ ὄν. Ибо ипостась и сущность есть бытие.


Древние отцы Церкви именно как бытие понимали слово ипостась и таково его значение в греческом языке и до ныне. Но в отличии от другого слова, которое тоже означает бытие т.е сущность ипостась означает и отдельное бытие. Чаще всего именно это иметься ввиду.
Кстати есть в сети активный борец с "несторианством" Денис В, который на самом деле, верит точно также как несториане http://forum-slovo.ru/index.php?topic=41558.60 Ответ #62
Ипостась - это не просто свойства, но конкретная реализация сущности/сущностей с особыми свойствами, существующая единично и неделимо.


Точно также каки Афанасий понимает ипостась и Иоанн Дамасин, сириец по происхождению.

Τὸ τῆς ὑποστάσεως ὄνομα δύο σημαίνει· ποτὲ μὲν τὴν ἁπλῶς ὕπαρξιν,
καθὸ σημαινόμενον ταὐτόν ἐστιν οὐσία καὶ ὑπόστασις

Ипостаси имя два обозначения имеет иногда же просто бытие , в каковом понимании одно означают сущность и ипостась.


ποτὲ δὲ
τὴν καθ᾿ αὑτὸ καὶ ἰδιοσύστατον ὕπαρξιν
,
иногда же означает бытие само по себе -самостоятельное бытие

"Человечество" - это общее, "человек" - конкретное;

Это неправда древние отцы как тождественные по смыслу использовали слова человечество, человек, человеческая природа.
Что бы убедиться в этом достаточно слов Кирилла Александрийского
ὅλην τοίνυν τὴν ἀνθρώπου φύσιν ἥνωσεν ἑαυτῷ ὁ τοῦ Θεοῦ Λόγος, ἵνα ὅλον
σώσῃ τὸν ἄνθρωπον.

Cyrillus Theol. : Commentarii in Joannem : Volume 2, page 318, line 9
Итак всю человеческую природу соединил самому себе Бог Логос, дабы всего спасти человека

Сравним это со словами св.Григория Нисского

«ἀλλ' ὁ μονογενὴς θεὸς αὐτὸς ἀνίστησι τὸν ἀνακραθέντα ἄνθρωπον αὐτῷ καὶ χωρίσας τοῦ σώματος τὴν ψυχὴν καὶ ἑνώσας πάλιν ἀμφότερα καὶ οὕτως ἡ κοινὴ γίνεται σωτηρία τῆς φύσεως·
Но единородный Бог сам воскресил смешанного Ему человека и отделив тело от душа вновь соединил обе и таким образом общее соделал спасение природы.

Gregorius Nyssenus Theol. : Antirrheticus adversus Apollinarium : Volume 3,1, page 154, line 14
http://rwmios-f.livejournal.com/52156.html Здесь я писал о православном выражении Логос воспринял человека тождественном по смыслу воспринял человеческую природу. Это выражение употребляли все отцы Церкви и Александрийский и каппадокийские и т.д. Миф о александрийской и антиохийской школе это вздор. Везде были и православные богословы и еретичествующие. И в районе Александрии и в р-не Антиохии. Православные похоже и похожие выражение используют. У еретиков же у всех свои тараканы в голове. У Апполинария свои у предтеч несторианства свои…
Величайший богослов 5-го века сириец по крови Феодорит Кирский объясняет это очень просто

«Οὕτω τὸ ἄνθρωπος ὄνομα κοινόν ἐστι ταυτησὶ τῆς φύσεως ὄνομα. Σημαίνει γὰρ καὶ τὸν Ῥωμαῖον καὶ τὸν Ἀθηναῖον καὶ τὸν Πέρσην καὶ τὸν Σαυρομάτην καὶ τὸν Αἰγύπτιον, καὶ συλλήβδην εἰπεῖν, ἅπαντας ὅσοι ταύτης κοινωνοῦσι τῆς φύσεως.»
Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Eranistes : Page 183, line 19(=PG 83, 33C).
Таким образом человек есть имя общее тождественное слову природа. Ибо означает и Римлянина и афинянина и Перса и Савромата и Египтянина и коротко говоря тех , кто причастен этой природе.
Итак- человек общее точно так же как и сами несториане говорит чуть ниже

Бог" - общее,
И так же верно говорят
"Бог Слово" - конкретное.
Но совершенно же очевидно, что точно также человек-общее, а например ассириец Роланд эксперт - конкретное. Бог= божественная природа. Человек= человеческая природа . Этот логический шаг почему то АЦВ сделать не может. Несмотря на ясные слова св.Григория Богослова, которые просто цитирует Несторий «Ибо природы две Бог и человек. Сынов же не два»

Когда говорится, что Бог Слово воплотился и стал человеком, невозможно не подразумевать две кномы, так же, как при этом неизбежно подразумеваются две природы.

Если понимать правильно слова св.Григория то вовсе нет. Природ Две? Бог и Человек? Сын один? Логическая ошибка несториан (и других антихалкидонитов) считающих ипостась конкретным проявлением природы загоняет их в еретический угол.
Сын-это ипостась т.е отдельное божественное бытие общей божественной сущности. Один Сущий из трех абсолютно единосущных Сущих, у которых абсолютно одна сущность. Не в том смысле в котором одна сущность у тварных отдельных бытий т.е ипостасей, а в абсолютном. Одна воля, Одно действие одни свойства и т.д. Итак этот Сущий-Бог, Сын-Бог Логос будучи предвечно ипостасию божественной природы становится ипостасию и человеческой, в момент Благовещения. И после согласия Девы получает существование Его ипостасью т.е им Самим, в неделимом человеческая природа. Но она именно Его Бога Логоса уже воплощенного. Но тождественная природе любой другой тварной человеческой ипостаси.Такая же. Отличие воплощенного Бога Логоса в том, что Его ипостась нетварная божественная, но ставшая и ипостасью и человеческой природы. Становление Логоса ипостасию человеческой природы означает подаяние им самим(ипостасию) бытия этой взятой от Девы природе- (во)ипостазирование = введение в бытие.
Tags: АЦВ, Богословская терминология, Ересь
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 200 comments