rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Еретика несторианина вардапета ААЦ Гевонда обличает св.Кирилл.

Уже богословы ААЦ (Макян) слова вопреки не глаголят по поводу моих доказательств тождества их веры вере несторианской.см.
http://rwmios-f.livejournal.com/57370.htm
http://rwmios-f.livejournal.com/59375.html

Пишу продолжение темы
http://surb-reshtakapetac.org/113-pmoac-zolotaya-seredina-halkidonizma.html
Так пишет вардапет Гевонд Оганесян:Его слова зеленым.
«Если во Христе человеческая природа не имеет ипостаси",
Ответ на это дает св.Кирилл (PG 76, 401A)
1.καθ' υπόστασιν ένωσιν γενέσθαι φαμέν,говоря , что произошло соединение по ипостаси
2.του καθ' υπόστασινουδέν έτερον αποφαίνοντος,"по ипостаси" ни что иное являет
3.πλην ότι μόνον η του Λόγου φύσις, ήγουν η υπόστασις, ό εστίν αυτός ο Λόγος,
Как то, что только Логоса природа то есть ипостась, кто есть сам ЛОгос
4.ανθρωπεία φύσει κατά αλήθειαν ενωθείς,человеческой природе воистину соединившийся.


Итак человеческая природа во Христе, имеет ипостась. Эта ипостась божественной природы - Бог Сын Логос.




"то в Нем уничтожается человеческая индивидуальность и самостоятельность"


самостоятельность каждой в неделимом(индивиде) человеческой-это ее тварная ипостась.
А ипостась Христа как мы видели по св-му Кириллу божественной природы ипостась Логоса т.е сам Бог Логос. Человечество Христово не есть человеческий индивид -это именно природа собственная человеческая природа Логоса такая же как наша, то есть подверженная усталости, голоду и т.д. Но ипостась, этой природы, не тварная, а божественная-сам Бог Логос. Восприятие человеческой в неделимом природы, понимаемой как человеческой индивидуальной природы=лица это суть ереси Нестория. Просто вместо термина индивидуальная природа, Несторий говорил лицо, но это лицо у него совершенно реально. Т.е тождество веры ААЦ с Несторием полное.

(антропологическая катастрофа),

Свободное решение Бога воспринять нашу временную природу , стать ей ипостасию и таким образом максимально ее обожить т.е сообщит ей ту же степень нетварной энергии каковой обладает и его божественная предвечная вардапет называет антропологичсекой катастрофой. Возможно ли большее безумие? Наше спасение катастрофа?
Вот, что говорит об этом настоящий специалист по святому Кириллу приснопамятный профессор Стилиан Пападопулос
http://oodegr.co/oode/dogma/xristologia/kyrillos_1.htm#14.
η ανθρώπινη φύση του Χριστού απέκτησε ζωογονική δύναμη και χαρισματικά προσόντα ένεκα της υποστατικής ενώσεως της με την θεία φύση

человеческая природа Христа приобрела животворящяю силу и благодатные свойства по причине ипостасного соединения с божественной природой.

Св.Кирилл знает очень хорошо, что спасение человека осуществляется причастием человеческой природе Христа, которая чтобы животворить и облагодатствовать ,передавая жизнь и благодать, должна быть истинно соединенной с божественной природой в ипостаси Логоса.
Именно это и происходит в таинстве Причастия, таинстве нашего спасения.

Св.Григорий Нисский говорит об этом так
«ἀλλ' ὁ μονογενὴς θεὸς αὐτὸς ἀνίστησι τὸν ἀνακραθέντα ἄνθρωπον αὐτῷ καὶ χωρίσας τοῦ σώματος τὴν ψυχὴν καὶ ἑνώσας πάλιν ἀμφότερα καὶ οὕτως ἡ κοινὴ γίνεται σωτηρία τῆς φύσεως Но Единородный Бог восставил смешанного с ним человека и отделив от тела душа и соединив снова обе и таким образом общее происходт спасение природы» Gregorius Nyssenus Theol. : Antirrheticus adversus Apollinarium : Volume 3,1, page 154, line 14

и тогда все человечество во Христе, распинается с Ним, погребается, воскресает
Если я порезал палец, значит ли это, что все человечество порезало палец? Человечество воспринятое Логосом это собственное Бога Бога Логоса человечество,(в неделимом природа), как например тело вардапета Гевонда его собственное. Если он будет стучать головой об стену, на других головах это никак не отразится. И нужно отметить что во атоме(неделимом) человечество вардапета Гевонда не тождественно вардапет Гевонд(лицо ипостась). 1.природа. 2.ипостась.

(и все это без индивидуального и добровольного выбора)


Воля Божия недостаточно свободный выбор? Но не этому нас блаженный научил Павел, но обратному, тому, что он сам себя истощил образ раба приняв Сам себя истощил» показывает добровольность. Если произволением и волей воспринятой нашей соединился природе, бл.Феодорит возражение на 3-й анафематизм.
Этой добровольности сына Божия вардапету мало?


... Безыпостасная человеческая природа не имеет бытия, она всего лишь теоретическое понятие",


Верно. Ипостась есть и бытие и в общем значении. Т.е абсолютный синоним сущности. В первом значении.PG 26, 1036
Ἡ γὰρ ὑπόστασις καὶ ἡ οὐσία ὕπαρξίς ἐστιν. Ибо ипостась и сущность бытие есть. Говорит св. Афанасий Великий. Но ипостась Логоса, коя есть ипостась и Христова предвечного божества и временного человечества разве не ипостась?


"которое характеризирует вочеловечение вообще".

Как это вочеловечивание вообще известно, только вардапету и некоторым рпцшным лжеправославным. Они тоже говорят о воплощенных людях. Вочеловечение-Воплощение- это уникальное событие. Оно не вообще. Это только к Богу Логосу ставшему плотию относится. О простом человеке нельзя сказать, что он вочеловечился. Он есть человек - его человек родил. Оба родителя человеки. Тварные ипостаси. До того как произошло зачатие простого человека его не было. А до вочеловечения Логоса он ЕСТЬ. Ο ΩΝ! Cущий. Ипостась.Нетварная Божественная. Предвечная. В момент архангельского привествия становящяяся ипостасию и человеческой природы воспринятой именно от девы Марии. Подобно тому как в момент зачатия тварное семя земного отца становится ипостасию тварного нового человека.

"И если Христос вочеловечился без человеческой ипостаси,"

Учитывая все вышесказанное как же он мог вочеловечится с человеческой ипостасию? Откуда она бы взялась? Человеческая ипостась это всегда конкретный человек-лицо. Откуда? Вочеловечилось конкретное Лицо(ипостась) Троицы Бог Логос. Оно и есть лицо Христа. Ни один отец Церкви никогда не сказал в христологии "человеческая ипостась"!
"то Он определенно и не есть человек».

Вардапет так и хочет втюхнуть в воплощенного Бога Сына какого то конкретного человека - лицо. Несторианин.
Здесь кричащее незнание дохалкидонской отеческой и александрийской и антиохийской традиции, в которой неопределенное "человек"-синоним человеческой природы.
Климент Александрийски: «καὶ τότε ἄνθρωπον ἀνέλαβεν, ἵνα δι' αὐτοῦ ὑπηρετήσῃ τῷ θελήματι τοῦ πατρός» И тогда человека воспринял дабы им послужить воле Отца Clemens Alexandrinus Theol. : Eclogae propheticae : Chapter 23, section 3, line 1
св.Афанасий Великий «ἄνθρωπον ἀνέλαβεν ὁ Χριστὸς ἀπὸ Μαρίας τῆς παρθένου человека воспринял Христос из Марии Девы»

πρωτότοκος ἐν πολλοῖς ἀδελφοῖς, ὅτε ἐνηνθρώπησεν, ὅτε τὸν ἐκ τῶν ἀδελφῶν | ἀνέλαβεν ἄνθρωπον». Первородный во многих братиях, когда вочеловечился от братий воспринял человека Дидим Слепец Didymus Caecus Scr. Eccl. : Commentarii in Psalmos 20-21 : Codex page 45, line 15


Итак неопределенное «человек» и «человеческая природа» абсолютно тождественны у древних отцов. Послушаем еще раз святого Григория Нисского: ««ἀλλ' ὁ μονογενὴς θεὸς αὐτὸς ἀνίστησι τὸν ἀνακραθέντα ἄνθρωπον αὐτῷ καὶ χωρίσας τοῦ σώματος τὴν ψυχὴν καὶ ἑνώσας πάλιν ἀμφότερα καὶ οὕτως ἡ κοινὴ γίνεται σωτηρία τῆς φύσεως Но Единородный Бог восставил смешанного с ним человека и отделив от тела душа и соединив снова обе и таким образом общее происходт спасение природы» Gregorius Nyssenus Theol. : Antirrheticus adversus Apollinarium : Volume 3,1, page 154, line 14Отметим, что и Кирилл употребляет выражение «воспринял человека» например в читанном в Ефесе слове «к благочестивейшему царю Феодосию о правой вере..» ὃν δὲ ἀνέλαβεν ἄνθρωπον, которого же воспринял человека Concilia Oecumenica (ACO) : Concilium universale Ephesenum anno 431 : Tomëvolumëpart 1,1,1, page 42, line 12
Tags: АЦВ, Богословская терминология, Ересь, богословы и богословие ААЦ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments