rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Факт отсутствия в сочинениях Кирилла Александрийского выражений "одна природа воплощенного Слова"

Многим, да пожалуй, что большинству не грекоязычных православных не известен тот неопровержимый факт, что святитель Кирилл Александрийский никогда не употреблял выражения "одна(миа) природа Воплощенного Слова". Он один раз вообще употребил словосочетание природа воплощенного Логоса в единственном числе. Успокаивая верующих которые боялись что исповедание Христа Единым неизбежно влечет за собой смешение в нем божества и человечества он сказал "ну что вы?" Ведь Писание проповедало нам "НЕ ОДНУ природу воплощенного и вочеловечевшегося." см. http://rwmios-f.livejournal.com/5622.html

Никаким миафизитом он конечно же не был. А был православным дифизитом. Есть дифизитство еретическое несторианское, а есть православное. Миафизитство вера в миа(одну) фисис природу воплощенного Cлова православным не бывает. К сожалению в русских переводах три раза встречаеться эта ошибка на которую постоянно ссылаються антихалкидониты. Самое забавное, что это именно письма написанные св-ым Кириллом уже после ороса согласия 433-года где исповедание двух природ и единосушия воплощенного Логоса людям зафиксированны четко и недвусмысленно.

Речь идет о двух местах из письма к Акакию Мелетинскому и одно место из письма к Евлогию. Я очень много этим занимался прекрасно знаю содержание писем никакой одной природы воплощенного Слова там нет. Также в письме к Евлогию есть ясное свидетельство понимания и принятия св-ым Кириллом православного дифизитства.
И очень важный момент это не было никаким изменением или переворотом в его воззрениях как намекают антихалкидониты. Дело в том, что в произведении святого Кирилла "о вочеловечении Бога Слова Сына Отча", написанном задолго до 433-года четко сказанно о Христе "две природы есть и наученны так и учим "...Это место требует отдельного рассмотрения и мы посвятим ему таковое. Сейчас же давайте обратимся к http://books.google.com/books?id=EHHFYVtA7mYC. "Это 77-ой том, там все послания св. Кирилла. Мне когда то любезно дал эту ссылку Саргис с форума Кураева," и я изучил все письма святого Кирилла...

Итак. послание к Евлогию, которое больше всего мучают миафизиты.

1. Перед тем как сказать ту фразу, в которой как верят миафизиты Кирилл исповедует "Одну природу воплощенного Слова он гворит о том, что говоря единство мы(т.е. александрийцы) исповедуем, что-это единство тела одушевленного разумной душой и ЛОгоса. и те кто говороит о двух природах тоже самое разумеют.

PG 77 225
EI ΤΟΙΝΥΝ ΛΕΓΟΜΕΝ ΕΝΩΣΙΝ ΟΜΟΛΟΓΟΥΜΕ, ΟΤΙ ΣΑΡΚΩΣ ΕΜΨΥΧΟΜΕΝΗΣ ΝΟΕΡΩΣ ΚΑΙ ΛΟΓΟΥ ΚΑΙ ΟΙ ΔΥΟ ΦΥΣΕΙΣ ΛΕΓΟΝΤΕΣ ΟΥΤΟ ΝΟΟΣΙ

Говорящие о двух природах были двух видов. 1) еретики несториане у которых две самоипостасные природы.Несторий и иже с ним 2) православные исповедующие Единого Сына в двух природах -одну ипостась в двух природах. то есть исповедующие воплощение как становление ипостаси ЛОгоса сиречь самого Логоса ипостасию и человеческой природы. То есть такие как бл. Феодорит святитель Прокл, Иоанн Антиохийский, Павел Эммесский и т.д.
Естественно св. Кирилл озвучивает что он единомысленн со второй категорией говорящих о двух природах.
И естественно это никак не значит, что Кирилл есть совсем не говорящий о двух природах...Это совсем не так.
Мы видели пример с выражением "в двух природах" в сочинении Глафиры на Левит. см.http://rwmios-f.livejournal.com/5741.html Есть и другие. Просто Кирилл в силу опаски перед разделительным еретическим дифизитством есть "реже говорящий о двух природах"... А чаще о Божестве Сына, который как он постоянно подчеркивает есть Бог по природе...
Итак. фраза на которую надеються миафизиты продолжение сказанной до того мысли Кирилла что с говорящими о двух природах он единомысленен... Конечно же именно сейчас по логике миафизитов он и должен исповедать "Одну природу воплощенного Логоса"... Смешно? Св. Кирилл догматичнеским юморитом конечно же не был. И сказал он следующее.

1.ΠΛΗΝ ΤΗΣ ΕΝΩΣΕΩΣ ΟΜΟΛΟΓΟΥΜΕΝΗΣ
2.ΟΥΚΕΤΙ ΔΙΙΣΤΑΝΤΑΙ ΑΛΛΗΛΩΝ ΤΑ ΕΝΩΘΕΝΤΑ
3.ΑΛΛ' ΕΙΣ ΛΟΙΠΟΝ ΥΙΟΣ,
4.ΜΙΑ ΦΥΣΙΣ ΑΥΤΟΥ
5.ΩΣ ΣΑΡΚΩΘΕΝΤΟΣ ΤΟΥ ΛΟΓΟΥ

1. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЕДИНСТВА ИСПОВЕДАННОГО.

о чем речь? Об исповеданном Кириллам и александрийцам Единстве Христовом в оросе согласия 433 года. единство каким образом исповеданно? как единство Лица(ипостаси) т.е. Единого Сына с тем уточнением что слова св. Писания разделяем по двум природам богоподобные божеству Его воздаем, смиренные типа спал, ел -человечеству. Поэтому и сказанно Кириллом ΠΛΗΝ (за исключением)...

2. УЖЕ НЕ РАЗЛУЧАЮТЬСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА СОЕДИНЕННЫЕ(природы)
Конечно и Халкидон исповедует также. неразлучно соединились божество и человечество в Сыне...

3. НО ОДИН СЫН, т.е. одна ипостась Троицы воплотилась

4. ОДНА ПРИРОДА ЕГО. он Сын есть ипостась Божественной природы. которая Одна сама по себе. и одна у Него и с отцом и Духом

5. КАК (В)ОПЛОЩЕННОЕ (ИМЕННО -артикль ΤΟΥ) ЛОГОСА. то есть божество Логоса обозначенное строкой ранее словосочетанием "одна природа Его"- есть соеденившееся с плотию (воплощенное)... То, что там нет речи о воплощенном ЛОгосе это 100%-ый факт потому что сразу после ΣΑΡΚΩΘΕΝΤΟΣ воплощенное идет артикль ΤΟΥ. Он указывает на то Кого это воплощенное. ответ Логоса.

6.ΤΑΥΤΑ ΟΜΟΛΟΓΗΣΑΝ ΟΙ ΕK THΣ ΑΝΑΤΟΛΗΣ

ЭТО ЖЕ ИСПОВЕДАЛИ И ВОСТОЧНЫЕ.
Только глупцу может быть непонятно, что восточные никак не исповедали одну природу воплощенного Слова, о которой разуметься ничего и не говорил в "к Евлогию" св. Кирилл и не мог говорить.

Интересно понятно ли это "Григоряну"? подожду его реакции если он не побоиться отреагировать и тогда разберем и 2 места из послания к Акакию, где также неведомые русские переводчики, да простит их Господь напереводили... там все еще проще...
Tags: Кирилл Александрийский, Православная христология
Subscribe
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments