rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Клевета о.В.Асмуса на св.Иллариона Троицкого и на Православие вообще.ч.1

96014.x

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Asmus/arhiepiskop-ilarion-troitskij-i-pravoslavnoe-bogoslovie/
Похоже современное богословие РПЦ можно охарактеризовать как "богословие клеветы"...


Невозможно избавится от чувства омерзения после прочтения этой статьи. Воспринимать того, кто ее написал православным священником можно? И это действительно образованнейший человек...Очевидно, что он пишет искренне вряд ли это заказ. Т.е человек искренне по настоящему неправославен? Человек много много лет священствующий и богословствующий понятия не имеет ни о православной христологии, ни о православной сотериологии, ни о православной экклисиологии...Хотя может и заказ...Ведь Асмус, говорил какую то невразумительную мутнейшую проповедь от латынах в связи со встречей патриарха РПЦ с паханом римской конторы...А ведь св.Илларион как совершенно ясно замечает сам Асмус !"Непримиримый противник западного христианства" ...(католики для меня не Церковь, а следовательно и не христиане, турки и немцы равно чужды Христовой Церкви)...Ведь эти ясные слова святителя Иллариона обличают многочисленное филолатынское чудовище в РПЦ..."Чу́дище о́бло, озо́рно, огро́мно, стозе́вно и ла́яй"...Кто знает...Асмус похоже один из латинофронов..Но все таки возмущение Асмуса "еретиком" святым Илларионом выглядит искренним. И от этого еще страшней становится, чем если бы это был заказ... И это не какой нибудь "ортодокс" мэн, gerontiey , kiprian_sh Шахбазян, nickola2, allexell Цветков и иже с ними юридисты нквдшники...Это ведь человек, хорошо знающий древнегреческий и способный читать отцов в оригинале...Вопрос серъезный... Хулы, которые изрыгает Асмус на святителя Иллариона страшные напр "перед нами целый набор еретических утверждений, доходящих до хулы на Единого Безгрешного."
Такие вещи оставлять без внимания нельзя. Не хулит ли Асмус Духа Святого? Ведь причастник Духа святого и избранный сосуд благодати св.Илларион, чистейшего и настоящего православия носитель.
Слова Асмуса зеленым. святых отцов, в том числе и св.Иллариона синим.

Соединение двух естеств в Богочеловеке само в себе есть источник спасения человека. Происходит обновление человека, «обожение человека», новое творение… Естество человеческое едино и не есть только отвлеченная идея. Поэтому единение Бога и человека во Христе есть вечное единение Божества с человечеством. Реальным единством человечества объясняется переход Адамова греха на ветхозаветного человека. Тем же единством объясняется спасение всех во Христе… На основе воплощения создается Церковь… От самого единения естеств в лице Христа мы действительно стали иными (с.426—427). Теперь естество человеческое иное, нежели в ветхом завете; теперь в нашем естестве есть «Божественное примешение»

Вот эти православнейшие слова святителя Иллариона вызывают у протопопа истерическую клеветническую реакцию?

При таком утверждении теряют значение, утрачивают необходимость и Голгофа, и Воскресение. Спасительное дело Христово, как его изображает А. Иларион, могло бы заключаться в Воплощении, Вознесении и Пятидесятнице.

На основание чего делает такой вывод Асмус? Логики в клеветническом обвинении Асмусом святого богослова нет никакой. Слова святителя Иллариона находятся в полном соответствии с учением вселенским. Все древние отцы учат так. Может Асмус номиналист? и ему не нравятся вот эти слова св.Иллариона?

Естество человеческое едино и не есть только отвлеченная идея.
Ну так пусть Златоуста читает, который так говорит о Христе воплощенном Логосе:

«ΕΝ ΣΩΜΑ ΕΠΟΙΗΣΕΝ. Ο ΕΝ ΡΩΜΗ ΚΑΘΗΜΕΝΟΣ ΤΟΥΣ ΙΝΔΟΥΣ ΜΕΛΟΣ ΕΙΝΑΙ ΝΟΜΙΖΕΙ ΕΑΥΤΟΥ»

PG 59-361-362
«Одно тело сотворил. В Риме сидящий индийцев как сущих членом своего тела разумеет»

Или может это напрягает московитского «богослова»?

«Поэтому единение Бога и человека во Христе есть вечное единение Божества с человечеством.

Святому Кириллу да вонмет

«Πνεῦμα λαμβάνειν ὡς ἄνθρωπος λέγεται, οὐχ ἑαυτῷ τὴν τῶν θείων ἀγαθῶν ἐμπορίζων μετάληψιν, ἀλλὰ τῇ ἀνθρώπου φύσει»,


Cyrillus Theol. : Commentarii in Joannem : Volume 1, page 698, line 1

«Духа принимает как человек, говорится, не самому себе божественных благ подавая причастие, но человеческой природе»
И паки Златоуст PG 52 406 Христос в омилии великого антиохийца обращается к Человеку
«ΕΒΑΛΕ ΣΕ ΔΙΑΒΟΛΟΣ ΕΞΩ; ΙΔΟΥ ΦΥΤΕΥΩ ΣΕ ΕΝ ΕΜΑΥΤΩ, ΕΓΩ ΣΕ ΒΑΣΤΑΖΩ
Изверг тебя диавол вовне? Вот я взращиваю тебя в самом Себе, я тебя держу
PG 52 406

естество человеческое иное, нежели в ветхом завете; теперь в нашем естестве есть «Божественное примешение»


Может эти слова святителя и исповедника Веры не нравятся Асмусу?

Что в Ветхом завете причащялись телу божественному? Пусть протопоп нам покажет это…

Как может Асмус говорить что «при таком утверждении теряют значение, утрачивают необходимость и Голгофа, и Воскресение»? если сразу же цитирует св.Иллариона, говорящего ясней ясного
Христос воскресе !Я знаю теперь что мое спасение воистину совершено.

Воплощение и Воскресение сочетаются воедино. Воплощение дает смысл Воскресению, и Воскресение с непререкаемостью уверяет в истине, в действительности, а не призрачности и мечтательности Воплощения


Реакция Асмуса просто ненормальна и неадекватна

На такое пасхальное приветствие впору ответить не «воистину воскресе», а «воистину родися».


И приветствие святителя "Христос воскресе! Я знаю теперь, что мое спасение воистину совершено» не нравится , оказывается «для нашего богослова Рождество — главное событие Домостроительства,
на каком основании Асмус говорит эту глупость?
и безупречно богословски сформулированная органическая связь Воплощения и Воскресения для Асмуса ересь…

Далее протопоп обвиняет Исповедника веры и святителя в кощунстве»
«Но самым недопустимым, кощунственным образом переосмысляется Голгофа.»
Эвона как?
Восприняв человеческое естество, Сын Божий вместе с ним преодолевает греховное самоутверждение твари.

Вот эти слова св.Иллариона дали повод? Да Бог Логос воспринял падшее существо (природу-сущность человека в состоянии после падения). Асмус сомневается что человечество воплощенного Логсоа –тварь? Он это считает ересью? Ну тогда он монофизит. Смущает слово греховное? Ну неужели богослову не понятно, что имеется в виду тварное человеческое естество с последствиями греха? искаженнное грехопадением...
Пусть св.Максима послушает «если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие»[66].
Вопросоответ к Фалассию,XLII / Творения. Кн. II.«Мартис». 1994. С.130; см. также Слово о Подвижнической Жизни, 9-12 /Творения. Кн. I. «Мартис». 1994. С.78-79.


ὁ καθαρὸς καὶ ἀκήρατος τὸν τῆς ἀνθρωπίνης φύσεως καταδέχεται ῥύπον Concilia Oecumenica (ACO) : Concilium universale Ephesenum anno 431 : Tomëvolumëpart 1,1,2, page 44, line 24
Цитирует 3 вс.собор св.Григория Нисского
Чистый и непорочный человеческой природы снисходить принять скверну
То же самое говорит и св.Илларион. другими словами только…


На Голгофе совершено было Богочеловеком отречение от воли греховной, человеческой.

Любое не следовании воле божией-грех. Распятие и смерть –воля Божия? Говорит Христос «да мимоидет меня чаша сия»…= воля «греховная», человеческая, уклоняющяяся от следования воле Божией? Это уклонение естественно (природно) т.е лично не греховно. Природное человеческое отвращение от смерти…

«воля не моя но твоя да будет
Голгофа и крест — перелом сознания и воли грешного человечества.


Именно так. "Что не воспринято то не уврачевано" учит Св.Григорий Богослов. Полноту человечества воспринял Логос в том числе и природную волю, которую также( как часть человеческой природы) перековал в себе ,по слову св.Кирилла воплощенный Логос
ὅλην τοίνυν τὴν ἀνθρώπου φύσιν ἥνωσεν ἑαυτῷ ὁ τοῦ Θεοῦ Λόγος, ἵνα ὅλον
σώσῃ τὸν ἄνθρωπον
.
Cyrillus Theol. : Commentarii in Joannem : Volume 2, page 318, line 9

Итак всю человеческую природу соединил самому себе Бог Логос, дабы всего спасти человека

ζωὴ κατὰ φύσιν ὑπάρχων, ἀνεβίω πάλιν, τὴν ἀνθρώπου φύσιν ἀναμορ-
φῶν εἰς καινότητα ζωῆς, καὶ ἀναχαλκεύων εἰς τὸ ἀπ' ἀρχῆς.

Cyrillus Theol. : Commentarius in xii prophetas minores : Volume 2, page 236, line 27

Жизнью по природе будучи, снова оживает, человеческую природу преобразуя в новую жизнь, и перековывая в то, что было изначально…

Но почему спасительна для меня эта страшная Голгофа? Не сама по себе, а потому что в Вифлееме Сын Божий мое естество воспринял в единство Своей Ипостаси. Чрез единение естеств во Христе и смогло человечество сломить на Голгофе свою греховную волю»

Истерика Асмуса после этих слов, поражает

Здесь перед нами целый набор еретических утверждений, доходящих до хулы на Единого Безгрешного.

Изрыгает Асмус хулу не только на св.Иллариона но на само Православие.

в Вифлееме Сын Божий мое естество воспринял в единство Своей Ипостаси.
Это еретическое утверждение?
Или утверждение, что именно «поэтому спасительна для меня эта страшная Голгофа» еретично?
Чрез единение естеств во Христе и смогло человечество сломить на Голгофе свою греховную волю»
Это ересь? Ну так именно так и произошло. Безгрешностью своего божественной природы лица ипостаси воплощенный Бог Логос исцеляет и человеческое природное хотение «волю».

Получается, что Сын Божий воспринимает падшее человеческое естество и до последнего слова «Совершилось!» преодолевает внутренне присущие Ему по человечеству греховные наклонности.


Протопоп сомневается, что Бог воспринял падшее человеческое естество? Откуда же такое изумление?

ОКТОИХ. Глас 1. Канон воскресный. Песнь 1. Тропарь: "...руце распростерл еси на Кресте, от земли взывая тленное мое тело, еже от Девы приял еси".
ОКТОИХ. Глас 1. Канон крестовоскресный. Песнь 3. Тропарь: "Живот ипостасный Христе сый, в истлевша мя, яко милосердый Бог оболкийся, в персть смертную сошед Владыко..."
ОКТОИХ. Глас 3. Канон воскресный. Песнь 1. Тропарь: "Победитель и одолетель смерти, иже смерти убоявся, явися: страстную бо плоть одушевленную прием..."
ОКТОИХ. Глас 3. Канон воскресный. Песнь 4. Тропарь: "Телом смертным, Животе, смерти причастился еси, страсти ради нищих..."
ОКТОИХ. Глас 4. Канон воскресный. Песнь 5. Тропарь: "Ты вознесл еси падшее человеческое существо,(ουσία) на древе воздвизаем".
ОКТОИХ. Глас 5. Канон воскресный. Песнь 1. Тропарь: "Падшего человека восприял еси, Владыко Христе, из ложесн девических всему совокуплься, греху же ни единому причащься: всего от истления ты свободил еси пречистыми Твоими страстьми".

За те много лет, что он в Церкви он никогда этого не слышал?

преодолевает внутренне присущие Ему по человечеству греховные наклонности.
Да его человечество падшее до Воскресения и имеет «греховную» наклонность боятся смерти.

Это совершенно противоречит святоотеческому учению о том, что Христос имел только «неукоризненные страсти».


Никак не противоречит. Ни слова нет у св.Иллариона ни о чем кроме как о непорочной страсти- т.е боязни смерти. Не говорит св.Илларион ни о чем лично греховном,ни о чем укоризненном, как клевещет на него Асмус

Происходит несторианское рассечение единого Христа.
И как же это св.Илларион расскает по несториански единого Христа?

Сын Божий мое естество воспринял в единство Своей Ипостаси.

Так, что ли? Может Асмус хочет обвинять св.Иллариона в том, что тот учит о том, что Логос воспринял именно только Иллариона Троицкого? Ведь от говорит «мое естество воспринял»? Заодно может и обвинять в этом песнопения октоиха...:) Или может Асмус все таки начнет каятся(=осознавать) в жутком грехе клеветы на святого и на Православие вообще?

Я отказываюсь понимать, как священник в таких настроениях может совершать Евхаристию
Пишет этот , обманутый врагом спасения, иерей.
Я же, в свою очередь, отказываюсь понимать как имея такое лжеправославие в голове вместо православия, находясь в грехе клеветы на святого( и не на одного...еще и см. ) может Асмус совершать евхаристию…

 В системе А. Илариона невозможно объяснить, каким образом человек усваивает благодать Господа нашего Иисуса Христа, каким образом воссоздание человеческой природы Христом становится действенным для меня.

Еще один... Давыденкову тоже непонятно. Уже объяснял. Да таким образом, уважаемый , что на каждой литургии мы причащаемся этого самого воссозданного Христом человеческого естества, обожженного, кое мы и просто божественным именуем. А уж как усваиваем- это личная тайна, кто то во спасение себе а кто то и в осуждение… Клеветники я думаю в осуждение…

Благодать Святыя Троицы ошибочно приписывается одной лишь Ипостаси Духа Святаго.


Продолжает свою лживую хулу «многоученый» протопоп. И ведь наверняка знаменитый тропарь «Днесь благодать Святого Духа нас собра…» наизусть знает. С таким же успехом ту же «ересь» можно увидеть и в нем…
Tags: Догмат искупления, Ересь, клеветники, пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments