Продолжаю вчерашнюю тему.
Сразу скажу я тоже против нового катехизиса РПЦ. Там много некомпетентного, сомнительных, нечетких формулировок и т.д. Там не сказанно что Церквовь одна. Об "одинстве" Церкви ни слова! Но за эту реальную не православную экклесиологию не критикует Шахбазян и ко катехизис. Вот в ЭПЦ вообще нет никакого катехизиса общеупотребительного и обязательного. Но почему Шахбазян против? Очень просто. Потому, что там есть и четкие безупречные православные формулировки согласно которым он еретик. Стр.103
"Православная Церковь не принимает догмата о непорочном зачатии Девы
Марии и связанным с ним учением о ее взятии в небесную славу. Догмат о непо-
рочном зачатии Девы Марии фактически отделяет Пресвятую Богородицу от
остальной части потомства Адама. Тем самым подрывается предуготовительный
смысл истории Ветхого Завета, которая заключалась в том, что человеческий род
из поколения в поколение взрастил Избранную от всех родов для воплощения
Сына Божия. Кроме того, такое освобождение Пресвятой Богородицы от перво-
родного греха ставит под сомнение тождественность Ее природы природе всех
остальных людей. Если же признать, что природа Девы Марии не такова, как при-
рода остальных людей, то отсюда неизбежно следует вывод, что и человеческая
природа Господа Иисуса Христа не тождественна нашей природе. Однако, со-
гласно древнему святоотеческому принципу, высказанному святым Григорием
Богословом, «невоспринятое не исцелено, но что соединилось с Богом, то и спа-
сается»405.
Григорий Богослов, св. Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария — первое.
Лучше не всегда четкое, но православное богословие катехизиса, чем "кристально" четкое еретическое "богословие" шахбазянов, андрееларис "ортодоксо"мэнов и прочих сумасшедших лжеправославных.
Journal information