rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Станем Добре! Хула савеллианина -филиоквиста Кураева на Бога! Благодать не безлична.

DSC_1014

По поводу статьи Кураева . Молитва и ересь. О том, как первое не защитило от второго
http://diak-kuraev.livejournal.com/1169220.html?page=2

Кураев сказал такую хулу (его слова зеленым цветом)

Кстати, замечу, что фраза из Домостроя это гораздо более грубая ошибка, чем латинское филиокве.(sic!) Чуете куда ветер дует? Давайте ка разберемся.

Итак о какой фразе идет речь?

Следует христианину всегда держать в руках — четки, а молитву Иисусову — неустанно на устах; и в церкви и дома, и на торгу — ходишь, стоишь ли, сидишь ли, и на всяком месте, по словам пророка Давида: "На всяком месте благослови, душа моя, Господа!". Творить же молитву так: "Господи, Исусе Христе, сыне божий! помилуй мя, грешного", - и так говорить шестьсот раз, а седьмую сотню — пречистой Богородице: "Владычице моя, пресвятая Богородица, помилуй мя, грешного!" — и опять возвращаться к началу, и так говорить постоянно.

Ну тут лжебогослов не посмел ничего вякнуть.
Он придрался к следующей фразе. особенно к выделенному жирным шрифтом.

Если кто эту молитву, пользуясь ею, легко говорит как ноздрями дышит, то после первого года войдет в него Сын Божий — Христос, после второго — войдет в него Дух Святой, а после третьего — приникнет к нему Отец, и, войдя в него, обитать в нем станет святая Троица, поглотит молитва сердце и сердце поглотит молитву, и будет вопиять ту молитву днем и ночью, и избавится он от вражьих сетей по слову Христа Иисуса, Господа нашего — ему же слава вовеки, аминь.


Богословский комментарий Алэксандроса. Ничего еретического, никакой догматической ошибки в этом тексте нет.

Во 1-х Речь идет правильной о вере в Троицу божественных ипостасей о познании Тайны Триипостасного божества. Парадоксально, имеющего и разделение и единство. Вера есть, по апостолу Павлу, ελπιζομένων(множественное число) Υπόστασις= надеемых ипостась)=БЫТИЕ того, на тех, на которых мы надеемся. С помощью молитвы говорит авва Дорофей, ибо это из него слова, войдет в тебя истинное познание Трех ипостасей и их соотношения. Но познанием это возможно только мистически, благодатно, причастием нетварной энергии. После первого года придет осознание божества Христа , что он Сын Божий как лицо-ипостась и с помощью и реального причастия плоти Христовой. Придет и будет бытие Надеемого в душе молящегося. После второго осознание и божества Духа и его благодатного действия, ставшего возможным благодаря воплощению Логоса. И тут конечно связь с апостольским речением, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.1.К. 12:4. После третьего поскольку говорим Сыне Божий, разумеем и Отца и познание Отца водвориться в нас, благодатию, коя общя всем Трем лицам, и одна и та же у всех Трех, но подаваться может каждым из Них. И вот когда она будет поданна-эта общяя Троичная благодать, мы можем это назвать "обитать в нем (в тому кому поданна) станет святая Троица"

А что говорит "православный" московский иудей?

1) поясняю: человек освящается благодатью Божией.

2)Благодать исходит от природы Божества, общей для всех Лиц Троицы. Поэтому нет благодати Сына, отличной от благодати Отца и Духа.

3)Соответственно, не может быть раздельного и во времени разнесенного, поочередного прикосновения лиц Троицы к человеку.
Новосибирских православных, желающих в тотально-апологетическом запале устроить псевдо-богословский спор на эту тему, прошу хоть чуточку проникнуться страхом ереси и помолчать.


1 тезис верный. При чем освящается лично, как конкретное лицо, предпринявшее усилия-действия для освящения.

2. тезис.Эта тупость, демонстрирует насколько невежественны и еретичны абсолютны все в рпц. Возможно олигофрен Кураев действительно ничего не понимает? Благодать да "исходит" от природы Божией, но в том смысле, что она а есть природы божией, она ей принадлежит, а "используеться-подается она от конкретного божественного лица лично. Использование- подаяние благодати это Личное действие Божие. Того или иного конкретного божественного лица-ипостаси. Так в ветхозаветную эпоху он исходила от Софии Божией Бога Логоса Бога Сына 2-го лица Троицы. От какого бы лица Троицы не исходила благодать он одна и та же она тождественна, но исходит она не от безличной природы. Благодать=нетварная энергия(действие) Божия. Смотрим Дамаскина о энергии действии.

Ἰστέον δέ, ὡς ἄλλο ἐστὶν ἐνέργεια καὶ ἄλλο ἐνεργητικὸν καὶ ἄλλο
ἐνέργημα καὶ ἄλλο ἐνεργῶν. Ἐνέργεια μὲν οὖν ἐστιν ἡ δραστικὴ
καὶ οὐσιώδης τῆς φύσεως κίνησις· ἐνεργητικὸν δὲ ἡ φύσις,
ἐξ ἧς ἡ ἐνέργεια πρόεισιν· ἐνέργημα δὲ τὸ τῆς ἐνεργείας ἀποτέλεσμα·
ἐνεργῶν δὲ ὁ κεχρημένος τῇ ἐνεργείᾳ, ἤτοι ἡ ὑπόστασις.

http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/iwannhs_damaskhnos_ekdosis_akribhs.htm ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ 59

Нужно же знать, что одно есть энергия(действие) другое действующее, другое энергима( результат действия) и иное ДЕйствующий. Энергия есть деятельное и сущностное природы движение; действующее же это природа, из которой энергия исходит; энергима же это результат энергии(действия), Действующий же это тот кто использует энергию(действие), то есть ипостась.


т.е своим еретическим и невежественным 2-ым пунктом, Кураев смешал в одно энергию(действие) и "Энергующего"(действующего)

3)Также глупая и невежественная ересь. По учению Церкви в Ветхом Завете все Богоявления все "лицом к лицу" это явления Логоса Асаркос =Бога Слова невоплощенного. "Премудрость(София) созда себе дом", из книги Притчей-это Бог Логос(см. икону) А в новозаветное время действует Св.Дух как ипостась, подавая св.дух в смысле благодати.
Поэтому и возглашает Церковь
http://azbyka.ru/bogosluzhenie/triod_postnaya/post6v.shtml
Днесь благодать Святаго Духа нас собра,

Вспомним клевету Асмуса на святителя Иллариона Троицкого http://rwmios-f.livejournal.com/63904.html
Благодать Святыя Троицы ошибочно приписывается одной лишь Ипостаси Духа Святаго.
Так, что разуметься предвечная нетварная благодать может "разделено" во времени, действовать через различные Лица Троицы. Днесь сегодня, а не вчера или века назад нас собрала благодать св.Духа. Но вполне возможно, что ставший латынянином Кураев как и все латиняне "католики" перестал исповедывать раздельность ипостасей. И таким образом "ввергся в иудейство". Согласно Василию Великому.

"Ибо надобно хорошо знать, что как не исповедующий общения сущности впадает в многобожие, так и не допускающий раздельности ипостасей ввергается в иудейство."
Цит. по Творения
иже во святых отца нашего Василия Великого. Часть 6. Свято Троицкая Сергиева Лавра-1901. стр. Стр.75-76-78.

Благодать, да общая всем Трем,тождественная у всех Трех, но исходит она от конкретного божественного Лица. Так в Церковных таинствах именно Ипостась св. Духа он сам как Лицо подает общую, всем Трем благодать, которая есть воипостасное ,каждой из божественных ипостасей. Отцы проводят четкое различие между св.Духом как ипостасию и святым духом как(нетварным) даром - благодатию.
http://rwmios-f.livejournal.com/69208.htmЯ уже писал об этом
Πνεῦμα δὲ ἐνταῦθα οὐ τὴν ὑπόστασιν λέγει τοῦ Πνεύματος, ἀλλὰ τὴν δεδομένην
τοῖς πιστεύουσι χάριν.


Theodoretus Scr. Eccl. et Theol. : Interpretatio in xiv epistulas sancti Pauli : Volume 82, page 140, line 36

Духом здесь не не ипостась Духа называет, но подаваемую верным благодать

Новосибирских православных, желающих в тотально-апологетическом запале устроить псевдо-богословский спор на эту тему, прошу хоть чуточку проникнуться страхом ереси и помолчать.

Заметьте как лукаво говорит «молчать, не рассуждать». На всех, кто возразит наклеивается ярлык "новосибирского православного":). Я у Кураева забанен, а я отнюдь не новосибирский православный, а грек ортодокс=ромей. С высшим философским образованием. И научной степенью афинского университета. Он кстати банит всех нормальных людей, даже тех кто никогда не писал у него. И мое опровержение кураевской хулы отнюдь не псевдобогословское.

Кстати, замечу, что фраза из Домостроя это гораздо более грубая ошибка, чем латинское филиокве.

На самом деле с Кураев став филиоквистом, не считающим что это ересь, теперь оправдывает себя. Он как все филиоквисты объявил природу ДЕЙСТВУЮЩИМ. Грубейшая богословская и философская ошибку действующий ЭТО ЛИЦО ИПОСТАСЬ. а благодатная нетварная энергия это именно действие. Энергия= действие. Кураев конечно же не читал, по настоящему, никогда ни Паламу ни других Отцов, это обычный тролль-псевдобогослов. Впечатляющий только невежественных.
Настоящие специалисты по Паламе пишут.

«Различение между сущностью и энергией истолковывается только из различия между природой и лицами,
основывается на перихоресисе(взаимообщении) и общении единосущных Ипостасей, которые содержа божественную сущность выявляют свободно и лично свой действенный(энергийный) динамизм.
Стр.122



Σταύρος Γκιακάζογλου
Προλεγόμενα στὴ θεολογία τῶν ἄκτιστων ἐνεργειῶν Ἐκδόσεις «ΤΕΡΤΙΟΣ» ΚΑΤΕΡΙΝΗ -1992 глава Воипостасные личные энергии , триадологический энергитизм стр.98 98
Что касается "станет обитать вся Троица"-то это обычное выражение в богослужебных книгах.

«Образ Отца Сын есть ты же духа о Василие нескверное зерцало дом же всея Троицы»
Минея праздничная. Москва-1993.стр.211. канон Василию Великому
Tags: Богословская терминология, Ересь, Исихазм-9-й вселенский собор, пгм=псевдоправославие головного мозга, ркц
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments