rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Богохульство-неизбежный итог любого "православного" филиоквиста-латинофрона

agios-georgios (2)
http://www.bogoslov.ru/text/4863654.html
Запаривший всех на богослове ру алтарник из Воронежа. Со своей тупой апологией филиокве.

Виталий Мигузов, Россия, Воронеж
20.04.2016 в 17:05
Алэксандрос, в Символе Веры прямо говорится о Святом Духе, что Он животворил Иисуса Христа. Каким образом Вы перенесли это на нас, да и связали с энергией - диву даешься.
И ещё напомню Вам, что молитва "Царю Небесный, Утешителю, Душе истины... " - это стихира из службы Пятидесятницы. Как Вы понимаете вся служба посвящена Духу Святому, а не Его энергии.


Как я и говорил абсурд и кощунство с богохульством- это неизбежный итог любого "православного" латинофрона.
Того кто есть Самое Жизнь 2-ю ипостась Троицы Бога Логоса воплощенного назвать нуждающимся в животворении...:(
Ин.11.25 "Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.
Хоть бы филаретовский латинофронский катехизис открыл бы...
http://www.verapravoslavnaya.ru/?Katehizis#1-8c
238. ПОЧЕМУ СВЯТОЙ ДУХ НАЗВАН ЖИВОТВОРЯЩИМ?

Святой Дух называется животворящим, и это следует понимать так, что Он вместе с Богом Отцом и Сыном даёт всему сотворённому жизнь, и особенно духовную жизнь людям. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» (Ин.3:5).
И еще одно прокомментировал сообщение алтарника филиоквиста (оба моих коммента пока не опубликованы)


+++Странно, почему Вы выбросили самое главное - пояснение этого исхождения - " ... не как от двух двух начал, но как от одного начала"?+++

И что же это за одно начало если от Отца и Сына? Вам непостижимо православное учение об одном источнике божества в Троице, коим есть ипостась Отца т.е сам Отец? Бывает. Постарайтесь постигнуть.

//Святый Дух соприсносущен Отцу и Сыну и имеет Своё бытие и Своё Существо вместе от Отца и Сына,...// - Алэксандрос, обратите внимание, что католики говорят сразу о двух вещах - о бытии Святого Духа и о Существе. Бытие, т.е. действие всех Лиц Троицы - общее. Вы согласны?


Существо-это сущность. Сущность=бытие. Ἡ γὰρ ὑπόστασις καὶ ἡ οὐσία ὕπαρξίς ἐστιν. Ибо ипостась и сущность бытие есть.(св.Афанасий ВеликийPG 26, 1036.)

Бытие, т.е. действие всех Лиц Троицы - общее. Вы согласны?
Нет конечно. Вы чушь какую то говорите.
Действие Троицы не есть ни сущность, ни ипостась. Оно есть сущности и ипостаси. Так, что так сказать нельзя. Пользуйтесь отцами. Дамаскин все по полочкам разложил

http://users.uoa.gr/~nektar/orthodoxy/paterikon/iwannhs_damaskhnos_ekdosis_akribhs.htm ΚΕΦΑΛΑΙΟΝ 59

Нужно же знать, что одно есть энергия(действие) другое действующее, другое энергима( результат действия) и иное ДЕйствующий. Энергия есть деятельное и сущностное природы движение; действующее же это природа, из которой энергия исходит; энергима же это результат энергии(действия), Действующий же это тот кто использует энергию(действие), то есть ипостась.

А Существо, т.е. начало, источник - один.

Не сущности имя Отец, учит св.Григорий Богослов
ὅτι οὔτε οὐσίας ὄνομα ὁ πατήρ, ὦ σοφώτατοι,
Не сушности имя Отец, о мудрейшие,
3-е богословское слово. О Сыне.
Отец безначальный, не только как Безвременный, но тоже как совершенно вез причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества http://predanie.ru/lib/book/69155/#toc1
(Исповедание Православной веры святителя Григория Паламы)



+++Поскольку Сын рождается от Отца, то понятно что Он также принадлежит к этому Существу, началу.+++

Не Существо=Сущность безликое начало божества в Троице, а Отец ипостась-лицо.

+++Они так решают задачу по объяснению троичности Бога, а не наличия трех Богов +++

Эта проблема решенна каппадокийскими отцами. http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/k_avlaviyu
А латынское «решение»-это вышибание одной ереси т.е арианской-другой. Саввелианской.

Поэтому и пусть будет их теологуменом

Саввелианство-Е ресь осужденная 2-ым вселенским собором. Она не может быть допустимым теологуменом.


Ἐπειδὴ χρὴ καὶ τὸν ἕνα Θεὸν τηρεῖν, καὶ τὰς τρεῖς ὑποστάσεις ὁμολογεῖν, εἴτ᾿ οὖν τρία πρόσωπα, καὶ ἑκάστην μετὰ τῆς ἰδιότητος. Слово 20-е. (Greg. Nazianz. Or. 20 // PG.
Vol. 35. Col. 1072)

"Так как нужно и одного Бога блюсти и три ипостаси исповедовать или же действительно три лица и каждую[ипостась] со своим свойством".

Каждую ипостась нужно исповедывать со своим свойством- учит главный отец Вс.Собора св.Григорий Богослов. С одним. Свойство.А у латын получается, что помимо рожденности от Отца у Сына есть еще и свойство изводить Духа.
Tags: Ересь, Латинство и "православные" латинофроны, пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments