rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Богословская критика доклада о человеческой природе Христа, на азбуке веры.ч.1

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/o-chelovecheskoj-prirode-gospoda-nashego-iisusa-hrista/#0_1

Опубликован интересный христологический доклад. Кто автор остается неизвестным. Но это не так важно, хотя версии есть. Важно, что человек, достаточно компетентный и владеющий материалом, тем не менее написанное вызывает немало недоумений. Начиная с самых первых слов... Слова автора доклада зеленым.

С первого взгляда может показаться непонятным, почему ни на одном Вселенском Соборе не поднимался вопрос о состоянии человеческой природы Господа нашего Иисуса Христа.

С этим тезисом никак нельзя согласится. Рассмотрим сегодня этот тезис. Смотрим документы 3-го вс.собора. Он цитирует слова
Γρηγορίου τοῦ ἁγιωτάτου ἐπισκόπου Νύσης =Григория святейшего епископа Нисского. среди кторых такая фраза

ὁ καθαρὸς καὶ ἀκήρατος τὸν τῆς ἀνθρωπίνης φύσεως καταδέχεται ῥύπον</

Concilia Oecumenica (ACO) : Concilium universale Ephesenum anno 431 : Tomëvolumëpart 1,1,2, page 44, line 24


Чистый и непорочный человеческой природы снисходит принят скверну.


2. Какую природу воспринимает Логос в Воплощении — первозданного Адама или падшего?
Таким образом не имеет смысла, задаваться вопросом, которым задается автор доклада...
Что воспринял? Ответ отцов ясен. Человеческой природы скверну. Разве скверной была природа Адама до падения? Бог скверну сотворил? Богохульством будет сказать такое...Итак, очевидно, что речь идет о природе Адама после падения, о природе Адама падшего. И это не просто частные слова отца, но слова отца, имеющие рецепцию вселенского собора. О восприятии человеческой падшей природы, говорят многие другие древние дохалкидонские отцы. Я приводил эти цитаты не раз.Напр.св.Кирилл Александрийский в толковании на ев. от Иоанна
τεθνήξεται γὰρ ὁ θάνατος ἐν θανάτῳ τῷ ἐμῷ, καὶ συναναστήσεταί μοι, φησὶν, ἡ πεσοῦσα τοῦ ἀνθρώπου φύσις.

Умерщвляется смерть моею смертию и соввосстает со мною, говорит, падшая человека природа

Cyrillus Theol. : Commentarii in Joannem : Volume 1, page 518, line 20

О восприятие "всего мя падшего" прямым текстом говорят тексты крестовоскресных и воскресных канонов октоиха...Так, что непонятно как можно задаваться таким вопросом? На вопрос "Какую природу воспринимает Логос в Воплощении — первозданного Адама или падшего?"
Церковь под водительством своего непогрешимого главы воплощенного Бога, давно дала ответ. Бог Логос в воплощении воспринимает природу падшего Адама.
Мнение о восприятии природа Адама до падения абсурдно, так как исключает все, что написанно в Евангелии о Христе. Исключает "взалкал" исключает и саму смерть Христа. Непадший Адам не мог умереть. В природе человека до падения смерти не было.
Автор доклада, совершенно верно говорит.
человеческое естество в грехопадении приобретает следующие качества, каких до падения не было:
1. Смертность как неизбежное разлучение души от тела

И у человечества Христова было это качество, иначе бы он просто не умер.
Tags: Догмат искупления, Православная христология
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments