rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Зло не есть сущность, не есть в бытии по учении Церкви.

Этой заметкой я начинаю серию отеческих цитат против антиправославных сил( т.е почти все в РПЦ), делающих Бога творцом зла и называющих грех или зло некоей сущностью. Более того, дерзающих утверждать, что еще до падения разумной твари Бог это веял "в потенции" в саму природу разумной твари. Что являеться ничем иным как утверждением, что Бог-творец зла.
Начнем с древнего отца св. Эпифания Киприского и его четкого утверждения, что "зло не есть воипостасное"...Как видим утверждения неучей и глупцов о том, что якобы этот "гиперсупермегатермин", ввел Леонтий Византийский не выдерживают никакой критики.
Это никакой не специальный термин, а просто слово греческого языка, как и ипостась как и усия- сущность и т.д. И оно было за века до Леонтия. Он просто уточнил использование этого слова в христологии. В этом и заключается все "развитие" православного богословия. Уточнения формулировок. Нет и не было никогда( в древности) введения новых терминов, каких терминологических реформ. Только уточнения и более подробные объяснения того, что было всегда...

Что такое слово "воипостасное" ἐνυπόστατον по гречески? Это означает в греческом языке "нечто что в бытии". Ибо ипостась по гречески означает бытие. Преимущественно, особое отдельное бытие. Так называя человечество Христа т.е воплощенного Бога Логоса его воипостасным(естеством) мы говорим, что оно есть в отдельном бытии(=ипостаси) -Бог Логос. И это в неделимом человечество Им Самим Богом Логосом- нетварной, божественной ипостасию введено в бытие=ипостазированно. Называя душу человека Петра- его воипостасным, Дамаскин говорит, о том, что душа Петра есть в его бытии(ипостаси) по имени Петр. Тварной.

Итак, что говорит св.Епифаний Кипрский?
οὔτε ἐνυπόστατον τὸ κακόν ἐστιν. οὐκ ἦν γάρ ποτε τὸ κακόν, ἐπείσακτον δὲ διὰ προφάσεως ἐν ἑκάστῳ τῶν ποιούντων τὸ κακὸν ·
Epiphanius Scr. Eccl. : Panarion (= Adversus haereses) : Volume 1, page 263, line 8

Зло не есть воипостасное.
(=в бытии) Ибо не было некогда зла.(=Не было времени чтобы реально существовало зло), оно - есть нечто вводимое, посредством произволения, каждого из творящих зло...
Tags: Богословская терминология, Догмат искупления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments