rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Абсурдные утверждения отцов и богословов ААЦ

Всем членам поместных православных Церквей, кто считает армян из ААЦ "тоже православными посвящается."

1) Исповедание армянами Христа до Воплощения и двух природ до Воплощения(=еретическое дифизитство) и верование в смертность Бога

Павел Даронский «"Веруй что Христос до воплощения был два естества(две природы), божественное и земное, безсмертное и смертное…после же воплощения веруй во едино естество(единую природу) соделавшееся из двух".[1]

Здесь безумно все. Безумие уже в словах "Христос был до Воплощения". Христос=помазанный...Реально помазанный, а не только духовно...Что можно было помазать до Воплощения Бога Логоса? По вере армян можно помазать и невоплощенного Бога Логоса...

Григор Татеваци(14 век) Цит по там же стр.261
2)Утверждает нетварность(несозданность) плоти воплощенного Логоса !

"Христос не называется ни тварью, ни Творцом и тварью но он всецело Творец и не сотворен даже по плоти"

Это впрочем утверждали и более древние отцы ААЦ, например, знаменитый переводчик знаток греческого Стефан Сюнийский(8 век)

"Если бы плоть Христова была нечто сотворенное, то ее нужно было бы включить в число тварей "(там же стр. 258) и т.д.
Т.е по армянским отцам плоть Христова нетварна...
Далее Татеваци
3) Утверждает, что божество подвержено страданию и даже смерти

"Называть одного и того же Христа Богом по божеству и человеком по человечеству: божество только Его признавать безсмертным, а человечество смертным, человечество подверженным страданию, а божество не подверженным…значит отрицать и разрушать основу единства".

Итак признавать божество не подверженным страданию и смерти согласно Татеваци-ересь...

4) Утверждает, что Христос не описуем даже по плоти
"Нельзя называть Его описуемым, но неописуемымх[называть надо ] и даже по плоти"

5) Утверждает предвечность даже плоти Христа


"Христос не называется земным, но присно(всегда) небесным и даже по плоти"
Стр.262
Католикос Иоанн Одзунский и приписываемые ему анафематизмы ( даже если и не его по любому это древний текст ААЦ)

"Кто говорит, что Христос был человеком по природе…и творением и тленным по плоти и подверженным страднию и смертным по природе человеческой анафема да будет"...

Я уже писал, что такие анафемы - это анафемы святому Кириллу Александрийскому
см. http://rwmios-f.livejournal.com/78808.html?thread=1112792
Что касается анафемы,тем кто говорит что Христос был человеком по природе, то именно так св.Кирилл и говорит...

См. PG 75 p. 1254-1363. Св. Кирилл. ... κατά φύσιν ἄνθρωπος γεγονώς=по природе человеком ставший

Стало быть еще одна анафема ААЦ святому Кириллу...



Думаете сейчас что то изменилось? Ничего. Вот мягко говоря, абсурдное утверждение еп.Езника Петросяна о том что божественная природа-есть синтез и состоит из двух природ

"по соединении должно исповедовать только Одну природу — Божественную, состоящую из нераздельного единства двух сущностей — совершенной Божественной и совершенной человеческой природ" [Вардапет Езник Петросян "Христология Армянской Церкви." Св. Эчмиадзин, 1995, сс. 85-92. "


[1]Здесь и далее цитаты армянских отцов приводим по "Изложение веры Церкви Армянския,нНачертанное Нерсесом католикосом армянским по требованию боголюбивого царя греков Мануила. Историко догматическое исследование И. Троицкого СПБ -1875 Стр.260
Tags: Богословская терминология, Ересь, богословы и богословие ААЦ, пгм=псевдоправославие головного мозга
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments