rwmios_f (rwmios_f) wrote,
rwmios_f
rwmios_f

Зачем давыденков клевещет на Леонтия Византийца, как на сторонника, результативной ипостаси Христа?

тексты Византийца не дают оснований полагать, что он вообще задавался вопросом о характере личного субъекта во
Христе, был ли он простым, тождественным Слову, или же сложным, т. е. составившимся из божественных и человеческих элементов.

Вестник ПСТГУ
I: Богословие. Философия 2012. Вып. 4 (42). С. 23
Никfких ссылок на Леонтия лукавый рпцшный тролль "догматист" Давыденков не дает...Ну что ж давайте посмотрим, тексты Леонтия

PG 86 а 1245категорически отвергает пнимание ипостаси(«субъекта») Христа как результата соедиения и полемизирует с этой ересь. «Не о результате было слово собора,(=Халкидона), но о частях»(=о двух природах)
1152
Объясняет по ипостаси соединение
Двойной смысл у выражения
Несторию говорящему, что по связи(κατα σχεσιν) произошло соединение Слова с плотью и связующим называя одно лицо Бога Слова и плоти, Кирилл сказал противореча, что по ипостаси произошло соединение то есть по бытию(καθ΄υπάρξιν)...и никак не по связи… Второй же смысл, когда говорит (по ипостаси) соединение-это то, что оно произошло в одной ипостаси(εν μια υποστάσει)


http://azbyka.ru/otechnik/Leontij_Vizantijskij/o-sektah/
Леонтий четко говорит об одном субъекте тождественном предвечном Сыну и жестко критикует тех кто воспримает его составным результативным...
они либо соединяют [человеческую природу] с Единородным, так что при этом, благодаря соединению по сущности, происходит обмен свойствами каждой из природ, либо, не вынося благочестия, отделяют [воплотившегося Христа] от остального чина [человеческой природы].

На кой Давыденков так тупо клевещет на великого византийского богослова Леонтия?
Tags: "догматист" Давыденков
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments