проф.И.Кармирис об Исихастских Соборах 14-го века©

©Предисловие проф. Иоанна Кармириса к текстам Константинопольских исихастских соборов 1341, 1347, 1351 г
Ἰω. Καρμίρη, Τὰ Δογματικὰ καὶ Συμβολικὰ Μνημεῖα τῆς Ὀρθοδόξου Καθολικῆς Ἐκκλησίας, τ. Α΄, ἔκδ. β΄, ἐν Ἀθήναις 1960, со стр. 348.
(фрагменты)
Поводом для издания этих двух соборных томосов (1341, 1347) стали исихастские споры 14-го века: с одной стороны между монахами исихастами Святой Горы во главе с Григорием Паламой, впоследствии архиепископом Фессалоникийским, и с другой - латинствующими Варлаамом Калабрийским и Григорием Акиндином и его последователями и латинофронами вообще; опосредованно томосы обращены против Латинской Церкви. Говоря «исихазм», мы имеем ввиду духовное движение православного восточного монашества к чистому созерцанию и мистическому соединению с Богом Collapse )
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Несторий был армянин?

Группа в вк "Православные армяне опубликовала:
Список Патриархов-армян Константинопольской церкви:

1. Мелитес – (360)
2. Евдоксий – (360-370) из армянской Каппадокии
3. Нектарий – (381-397) брат Аршака
4. Аршак – (404-405) брат Нектария
5. Аттик – (406-425) родом из армянской Севастии
6. Несторий I – (428-431) из армянской Киликии, город Мараш (Германикея)
Collapse )

о том как перевод Паламы сделал результат нетварной энергии тоже нетварным...

Уравняв нетварное с тварным...Об этом "переводчике" и его уровне, бывшем "епископе" у греческих раскольников псевдозилотов я упоминал пару раз...см
https://rwmios-f.livejournal.com/89463.html

https://rwmios-f.livejournal.com/317084.html

https://rwmios-f.livejournal.com/148286.html

Кстати показательно, что его "переводы" официального раскольника(сейчас наверное вообще внеконфессионального лица)мп сайты публикуют...Мои никогда. Хотя я никогда ни в каких расколах не был, не окормлялся в них и т.д.
Чем больше обращаю внимание на его "перевод" Возражений Паламы против Акиндина, тем больше неприятных открытий...Я кстати совершенно не понимаю почему греческое слово ΑΝΤΗΡΡΗΤΙΚΑ оставленно без перевода...Почему не озаглавить по человечески "Возражения против Акиндина"? Но это ладно...Но когда Паламе приписывают утверждения, что соделываемое т.е сотворенное нетварно...это хула на великого Отца...Разумеется правильный перевод
"ενεργούμενον" в данном случае "действующее творящее....А не соделанное-сотворенное, как "перевел"
Яшунский...Т.е св.Григорий говорит "Видишь что бывает когда действующее(творящее=то что творит)есть нетварное т.е сама[божественная] сила и энергия...А в "переводе" Яшунского получилось, что результат действия-соделанное -нетварно...
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/Antirretiki_protiv_Akindina_Pervoe_iz_slov/6

52

Также и Пятый святой и вселенский собор, возражая против лживых измышлений Оригена, говорит, что «Бог, от того, чтобы не творить, придя к тому, чтобы творить, не изменился по природе, но по энергии, или скорее даже не по ней. Ибо Он вечно имел силу творить и созидать, но приведена была в действие ( ένηργήθή ) эта сила тогда, когда Бог изволил» 169 . Видишь, что бывает, когда соделываемое ( ένεργούμενον ) является нетварным, [то есть] самой силой и энергией?

Пародия на литургию в ХХС c участием Иерусалимского Патриарха

фрагменты из статьи архим.Романа Анастасиадиса в fb

Cмотря видео литургии в ХХС[1] в буквальном смысле волосы встали дыбом. Абсолютный экклисиологический и литургический бардак. Явное влияние еретической экклисиологии Росийской Церкви. Collapse )

проф.Despo Lialiou Хорошего Покаяния!



До 7-го вс.собора Всеобщие-Вселенские Соборы созывал только император особым эдиктом( и пусть не ссылаются на 3-й, деяния которого знаю наизусть!) после 7-го вс.собора по причине политического дробления империи в восточных диоцезах, эту роль принимает Вселенский Патриарх вплоть до сегодняшнего дня, первым был св.Фотий, как Вселенский Патриарх, да, да Первопрестольной Церкви. Collapse )

НЕ БУДЕМ ЗАБЫВАТЬ...

Не будем забывать чем закончилась антиконстантинопольская тенденция древней Александрии...Древняя александрийская антиноворимская тенденция ,а ля Феофил и Кирилл ,закончилась полной катастрофой александрийского патриархата. И потерей подавляющего большинства паствы, ставшей еретической ,монофизитской. (современные копты)...

Δεν πρέπει να λησμονούμε σε τι κατέληξε ο πολέμος της αρχαίας Αλεξανδρείας κατά της Πόλεως...Με την ολοκληρωτική καταστροφή του Ορθόδοξου Πατριαρχείου της Αλεξανδρείας...Το ποίμνιο του οποίου έγινε μονοφυσίτικο...
http://pstgu.ru/news/university/2019/11/20/83232/

Не будем боятся раскола...

Источник https://religiousnet.blogspot.com/2019/11/blog-post.html
пишет Костас Нусис филолог-богослов
черновой перевод


Уже является фактом, что Православие начинает переживать еще один раскол в его многовековой истории. Конечно множество расколов по причине точности и истинности смысла. Отцы говорят, что даже кровь мученичества не омывает того кто раскалывает Церковь. Итак настолько серьёзен этот грех. Вопрос в том кто раскалывает в данном случае россияне или Вселенский Патриархат? И прежде чем начнем очень поможет один вопрос: каноны произошли для Церкви или Церковь для канонов? Имеет приоритет Живое Тело или возвращаемся к законничеству иудеев? Итак Благодать и свобода или закон и формализм? Человек для субботы или суббота для человека?
Давайте не прятать голову в песок. Раскол это уже факт. Видимо украинский раскол, долго еще будет мучать нашу Церковь. Где его начало? Ответ несколько веков назад, когда Константинопольский [патриарх] «шантажируемый и вынужденый» Collapse )

Безграничное лицимерие РПЦ и ее сторонников в отношении римокатоликов

черновой перевод...
высокопреподобнейший архим. Роман Анастасиадис пишет:
https://romalewfronimati.blogspot.com/2019/11/video_18.html#more
Мы уже устали читать в средствах московской пропаганды, по русски по гречески, во всем мире, обвинения о «сомолениях» клириков Вселенского Патриархата с клириками Римокатолической Церкви. Недавно такая пропагандистская публикация на печально известном сайте spzh.news известного «союза православных журналистов» нацелилось не только на привычную жертву этих нападок Всесвятейшего Вселенского Патриарха, но и даже на Святогорских отцов, которые были с ним во время путешествия в Нидерланды.
В этой заметке мы не входим глубоко в суть вещей, касающуюся очень тонких вопросов диалога между Православной и Римокатолической Церквями, о которых не может каждый случайный коментатор быть компетентным говорить и судить. Давайте наконец поймем, что Церковь имеет установления, Collapse )

Митрополит Иерофей Влахос готовит книгу где будет обширная глава о ересях в русском богословии

Наконец то! То что московиты неправославные начинает звучать и из уст одного из самых выдающихся Иерархов нашего времени... Ждем с нетерпением!
Митрополит Иерофей епишет: "Ожидается издание новой книги под названием "Отеческое и схоластическое богословие" где есть особая глава, которая называется "Русское богословие" где я доказываю отклонение русского богословия от богословия отцов Церкви в основных областях"

" Ἐπίκειται ἡ ἔκδοση νέου βιβλίου μου μέ τίτλο «Πατερική καί Σχολαστική Θεολογία», ὅπου ὑπάρχει εἰδικό κεφάλαιο μέ τίτλο «Ρωσική θεολογία», ὅπου ἀποδεικνύω τήν ἀπόκλιση τῆς Ρωσικῆς θεολογίας ἀπό τήν θεολογία τῶν Πατέρων τῆς Ἐκκλησίας σέ βασικά σημεία
http://www.parembasis.gr/index.php/el/5870-2019-08-09

«обожение» человеческого естества Христова радикально отлично от «обожения» человеков

Прот.Георгий Флоровский о фундаментальном различии обожения плоти воплощенного Слова и обожении святых. Затрагивали эту важную тему здесь критика неправославных утверждений по этому вопросу Давыденкова https://rwmios-f.livejournal.com/74699.html
https://rwmios-f.livejournal.com/32248.html и Великанова hltcm https://rwmios-f.livejournal.com/75922.html

https://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Saharov/perepiska-s-protoiereem-georgiem-florovskim/#0_4

"в одном пункте я имею сомнение: осторожно ли говорить о воплощении под категорией «энергии». Ведь богочеловеческое единство есть ипостасное единство, καθ’ υπόστασιν. «Энергетически» можно говорить только об «обожении» человеческого естества воплощенного Слова, но и в этом случае нужно строго различать, ибо «обожение» исходит в данном случае из Самой Ипостаси Слова (так у преп. Иоанна Дамаскина: «восприятие» есть сразу и «обожение»46), хотя оно и осуществляется, вместе с тем, силою Духа Святого («проблема» крещения Христа в Иордане). Во всяком случае «обожение» человеческого естества Христова радикально отлично от «обожения» человеков.